Igor Lissov (buchwurm) wrote,
Igor Lissov
buchwurm

Category:

Микроотпуск-2: Технология

Восточный Крит -- это почти Африка: жарко и сухо. Ночью +20°, днем +33°.
От Иерапетры (ближайший райцентр с более чем 20-вековой историей) до знаменитого Тобрука по прямой всего 200 миль. В западной части острова и на северном побережье климат мягче. В некоторых внутренних районах, например, на плато Ласифи, -- еще мягче за счет высотности.
Кроме колючек, без полива здесь ничего не растет. Поэтому повсеместно встречаются колодцы, от которых по земле и по скалам тянутся черные твердые шланги. На южном берегу множество теплиц, мимо которых днем трудно идти -- а что там внутри творится, лучше и не проверять.
Воды, судя по отсутствию ограничений, хватает, электроэнергии тоже, а вот бензин по 70 рублей (1.8 евро).

0981s
Торговые точки бывают двух классов: лавочка и супермаркет. Последний отличается тем, что работает с кассой и к ценнику добавляет 13% или 23% НДС.

1021s
Гидроэнергетики на острове нет, потому что фактически нет рек. Встречаются ветряки, древние и современные, и солнечные батареи. Обычно они стоят на крыше дома в паре с водонагревателем, но кое-где попадаются и полупромышленные установки.

1056s
Одна передача на деревянных шестернях -- вот и весь механизм! Недействующий ветряк в монастыре Толу на северо-востоке острова.


1018s
Дороги узкие, серпантин, разъезжаться без привычки трудно, а в деревнях местами и вовсе нереально. Покрытие хорошее, и неудивительно: морозов-то не бывает. Ездят на чем угодно. Больше всего бросаются в глаза старые японки с кузовом. На тропе E4 у входа в ущелье в районе Хохлакиса нам попалась даже "Нива". А кое-где принят и такой способ передвижения.

1016s
Эта модель православного храма установлена во дворе отеля. Однако таких или похожих миниатюрных сооружений множество на дорогах. Судя по всему, они заменяют привычные по нашим трассам скорбные кресты.

1009s
Тротуар в деревеньке Кутсурас вызывает неконтролируемые ассоциации в стиле "дотянулся проклятый Собянин". Кстати, на стенах немало граффити политического толка -- где-то пиарят ПАСОК, где-то "Новую зарю", видели и серп с молотом Компартии Греции.

1043s
Остановка в Кноссе у развалин дворца на вид неотличима от московской.

1006s
А вдали от центра остановки попроще. Бывают еще и деревянные, в них прохладнее. Площадка опять-таки вымощена плиточкой. Столбы обыкновенно деревянные (импортные?), объявления к ним приделывают скрепками.

0979s
Да, расписание в этом Богом забытом уголке южного Крита трехъязычное -- греческий, английский и русский. На всех остановках. Другое дело, что и времена отправления указаны только с конечных, и когда автобус Иерапетра -- Сития пройдет здесь, вычислить непросто.

0995s
Вот он, обычный критский рейсовый автобус. Два евро до райцентра, 1.60 за четыре километра до соседней деревни (ой!). Кстати, без кондиционера по этим дорогам ездить можно -- окна настежь и вперед. Все равно больше 50 км/ч набрать трудно.

0969s
Он все-таки существует! Европейский вариант дорожного знака "Осторожно, дети!" так и подмывает прочесть "Осторожно, педофилы!"

К чести критян и всей Греции, не видели ни одного сортира типа "дырка в полу". Нормальные чистые кабинки, подключенные к нормальной канализации.
Subscribe

  • МЛМ пристыковался к МКС

    Что называется, "всем смертям назло". Поздравляю!

  • Ван Сицзи

    26 июля исполнилось 100 лет академику Ван Сицзи, главному конструктору РН "Чанчжэн-1" и первого китайского возвращаемого спутника.

  • 25 лет

    Лисов Анатолий Тихонович 24.03.1926 -- 22.07.1996

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments