Каталония -- это не Испания. Здесь не найти портрета испанского короля, здесь нет испанских флагов. Вот на главной площади перед ахунтаментом (мэрией) городка Калея (Calella) установлен каталонский флаг -- желтые и красные полосы.

В старом городе каталонские флаги висят в каждом третьем окне. Половина из них такие же, лоялистские. Половина дополнена синим треугольным флагом у древка с одной серебристой звездой. Этот флаг сепаратистов, сторонников отделения Каталогии и создания независимого государства. Сепаратистский флаг я специально не снимал, но на этом снимке он виден издалека:

На стене напротив мэрии висит лозунг "Каталония -- це Єуропа":

Языки плаката: каталанский, испанский, английский, немецкий, французский, итальянский. В Каталонии все надписи, уличные таблички и т.п. сделаны на каталанском языке. В музеях и туристических местах -- на каталанском, испанском и (часто) английском. Испанский, разумеется, знают и отвечают на нем, но той радости, с которым французы воспринимают обращение туриста на французском, нет.
Местами каталонский флаг соседствует с серпом и молотом:

А местами серп и молот попадаются отдельно и в очень странных местах:

Для комплекта -- горком соцпартии Каталонии:

Я так и не понял, что за мероприятие рекламирует местная авиация, но четыре буквы слева как бы намекают:

Привет от наших. Простая автобусная остановка на прибрежном шоссе в Калее украшена наклейкой от КПРФ:

В справочниках и википедиях город описывается как традиционное место отдыха испанцев, французов, немцев и англичан. Русские не упомянуты, хотя наших там где-то до четверти. Интересно заметное количество негров, вероятно, французских.
Испанцы помнят о Гражданской войне 1936-1939 гг. Доска на стене церкви посвящена памяти всех погибших и является знаком окончательного примирения братьев:

На соседней табличке говорится, что церковь восстанавливали в 1940-1951 гг.
И при этом -- мир. Мадридская хунта не обстреливает Барселону, а каталонское ополчение не отбивает атаки правительственных войск на Таррагону и Бланес. Эти люди понимают, что войну начать просто, но безумно трудно закончить, и будут годами договариваться об условиях совместного или соседского проживания.