Igor Lissov (buchwurm) wrote,
Igor Lissov
buchwurm

Categories:

Отсталая крепостническая Россия

...Первая попытка механизации земляных работ на постройке железной дороги Петербург -- Москва была осуществлена на участках Северной дирекции. Машины прибыли на трассу строительства в июле 1845 года. Это были три паровых копра и четыре паровых "землекопа", т.е. экскаватора. Далекие от совершенства, механизмы требовали тщательного ухода, частого ремонта и постоянного снабжения топливом и смазочными материалами. Однако по небрежности приказчиков, считавших машины дорогой игрушкой, все это плохо обеспечивалось, и машины часто выходили из строя.
В отчете о работе землекопных машин начальник 5-го участка Северной дирекции инженер Семичев писал, что работа паровыми землекопами производилась на третьем отделении участка с 1 июля 1845 по 15 декабря 1847 г. Из четырех машин обычно работали две, иногда одна, редко три. Механизмы часто простаивали из-за недостатка дров и масла. Далее Семичев сообщал, что землекопная машина вырывала за 12 часов от 80 до 100 кубических саженей (970 куб.м), а в очень крепких грунтах -- 35 кубических саженей земли. Экскаватор заменял 153 рабочих. Производительность его была близка к производительности паровых экскаваторов более позднего времени.

Августынюк А., Гвоздев М. Первая магистраль. Стр.48
Subscribe

  • Маск и Луна

    В сухом остатке: * Маск сам предложил сумму 2.89 млрд до первой посадки с людьми включительно. Остальные участники тендера хотели намного больше и не…

  • Добыча

    "История изучения подземных сооружений будет теперь делиться на две эпохи: до этой книги и после" (c) С.Полетаев

  • О слушателях-космонавтах

    Положение о космонавтах СССР, введенное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1960 №866-361, узаконило термин «отряд космонавтов» и должности…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments